Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» школа принимает участие в следующих проектах:
23 января прошло очередное занятие из цикла профориентационного проекта «Россия –мои горизонты» по теме «Россия индустриальная. Добыча и переработка». Ребята с интересом просмотрели тематические видеоролики, ответили на вопросы и даже провели небольшое соревнование команд, в котором опередив на 1 балл соперников победителем стала команда «Геологи». Учащиеся поиграли в игру-разминку «Добыча и переработка». В конце занятия ребята подвели итоги, некоторых ребят заинтересовала данная отрасль в качестве возможной будущей профессии.
31 января прошло очередное занятие профориентационного цикла "Россия мои горизонты", которое было посвящено теме "Лёгкая промышленность".
Ребята поработали в тетрадях, сделали записи в карте Индустриальной среды, а также посмотрели тематические видеоролики.
Перед обучающимися была поставлена задача на определение профессий, материалов и инструментов для создания продуктов лёгкой промышленности, с которой все ученики успешно справились!
В заключительный части занятия, ребята попробовали себя в роли создателей собственной новой продукции.
Во время защиты проекта были представлены интересные идеи, такие как модная коллекция одежды для северных регионов и униформа для оленеводов.
13 февраля прошло практико-ориентированное занятие из цикла профориентационного проекта "Россия мои горизонты" на тему "Россия комфортная: Диспетчер пассажирских авиационных перевозок".
Учащиеся с интересом посмотрели видеоролики, приняли активное участие в обсуждении профессии, а также примерили на себя роль диспетчера регистрации. Ребятам следовало "рассадить" разные категории пассажиров согласно их потребностям. Задание очень понравилось ученикам! Ребята вышли с занятия с огромным удовольствием и нескрываемым интересом к профессии.
20 февраля 2025 года прошло очередное занятие «Россия –мои горизонты».
Тема занятия: «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение».
Учащиеся познакомились с подотраслями тяжелой промышленности, посмотрели видеоролики по теме и выполнили самостоятельную работу оп заполнению шаблонов описания профессии.
Также ребята поучаствовали в тематическом командном соревновании.